Ю. Н. Маркелов
▶ На главную
▶ О композиторе
▶ Скачать музыку (mp3)
▶ Ноты
▶ Интервью
▶ Фотогалерея
▶ Видео ▶ Мои ученики
▶ Контакты
|
Интервью с Юрием Маркеловым
Сегодняшнее наше интервью с Юрием Маркеловым: композитором, пианистом, аранжировщиком и педагогом.
Юрий Николаевич, что особенно интересно, является автором как симфонической, так и популярной музыки.
Послушать его композиции вы можете здесь,
а также посетив его личный интернет-сайт.
Юрий Николаевич, здравствуйте! Для начала расскажите немного о себе: как получилось, что вы занялись музыкой?
Почему выбрали в качестве основного направления композицию, а не исполнительство?
Меня родители, как многих детей, отдали с 6 лет в музыкальную школу в городе Волгограде.
С 10 лет я начал писать музыкальные этюды для фортепиано, не знаю почему. И уже после окончания музыкальной школы и
8 классов общеобразовательной школы, я поступил в Волгоградское училище Искусств на отделение теории музыки. Там и
началось серьёзное изучение теории музыки и исполнения на фортепиано. Писал много произведений для фортепиано в стиле
Грига, а венцом моего творчества был концерт для двух роялей, подражание Рахманинову, Григу. С этими произведениями
я и поступил в Новосибирскую консерваторию на факультет композиции к профессору Иванову Г.Н. Исполнительство мне не
нравилось с самого начала карьеры, хотя я и выступал как пианист.
Вы писали музыку к художественным фильмам, спектаклям. Это был интересный опыт? В чем особенность сочинения
такого рода музыки? Я написал много музыки для кино, театра. Очень интересный опыт для композитора, когда
тебя ломает режиссер и предлагает свое видение музыки. Также интересно писать музыку по раскадровке, где даётся конкретный
метраж для определённых сцен. Это мобилизует мозг, и ты раскрываешь в себе новые способности: не так просто,
например, написать 14 секунд определённой музыки. Нравится ли вам экспериментировать со стилями?
Например, совместить классику и рок, этническую или электронную музыку?Очень нравится экспериментировать
со стилями. Люблю сочетать симфоническую музыку с роком, даже с поп-музыкой.
В этом стиле написан мой инструментальный альбом "Мой любимый мир".
Можно ли сегодня в России зарабатывать сочинением классической музыки?
Куда податься молодому композитору? Нет. Это большая проблема для молодых композиторов.
Каждый ищет свой путь. Для меня это аранжировки, переложения, педагогика. А в молодости я играл в ресторане.
Вообще есть интернет, где начинающий композитор может показать себя, минуя всякие худ.советы,
унижения и лишние траты. Классическая музыка в России и странах бывшего СССР
всё-таки ориентирована на довольно узкий круг людей. Этот узкий круг во многом устал от традиционных
классических произведений: музыка на сцене становится более изощренной и сложной для восприятия и,
соответственно, еще больше отпугивает простого слушателя. Обычные же люди ходят в лучшем случае на
большие концерты популярных симфонических составов, камерная музыка не так развита как на Западе.
Получается что, места в симфонических оркестрах ограничены, аудитория слушателей современной музыки —
тоже. Как, на ваш взгляд, в наше время быть исполнителю, чтобы музыка позволяла нормально зарабатывать
на жизнь, не уезжая из родной страны? Много любителей и слушателей симфонической музыки не
будет никогда. Если на классику приходит мало, то что говорить о современной музыке со сложным музыкальным
языком. Но я всё равно люблю этот жанр и пишу инструментальную музыку. Что касается исполнителей, которых
выпускают музыкальные заведения, то это действительно проблема. Я не знаю, что сказать по этому поводу:
наверное, стараться участвовать в конкурсах, прослушиваниях. Расскажите немного о техниках
сочинения музыки, которые используете? Как вы относитесь к таким экзотическим способам, как использование
математических формул или графического метода? Я не могу объяснить как рождается музыка.
По-разному: за роялем, во сне. Если есть текст, то за столом и т.д. Вполне возможно и вычисление музыки,
как вы сказали, по математическим формулам — всё индивидуально. Такие композиторы есть, и это
интересно. Насколько необходимы практика сочинения камерной или симфонической музыки,
навыки оркестровки и т.д., например, в рок-музыке или джазе? Чем они могут помочь
музыкантам? Любое музыкальное образование всегда помогает любому музыканту. Это здорово,
если рок или поп исполнитель вооружен знаниями оркестровки, гармонии, контрапункта. Но главное — это,
конечно же, ТАЛАНТ. А знания можно приобрести в процессе созидания музыки. Можете ли вы
назвать формулу или рецепт музыки, так сказать, обреченной на успех у публики, независимо от конкретного
стиля? Такой формулы нет и не может быть. На себе лично проверял много раз. Пишешь, так сказать,
"нетленку" для народа, тратишь столько сил, а люди не обращают на это внимание, и в тоже время произведение,
которое ты хотел выбросить в корзину, приносит успех. Что это, я не знаю! Вы не только композитор
и исполнитель, но еще и педагог. В чем особенность вашей методики преподавания. Чему вы учите? Особой
методики нет. Всё исходит от ученика. Я стараюсь найти его изюминку и подсказать, что с этим делать. Ну, и изучение
гармонии, полифонии... Работа над интонацией, развитие музыкального материала, кульминация и многое
другое. Ну и напоследок, пожалуйста, поделитесь вашими творческими планами. Чем вы занимаетесь
в данный момент? Я пишу новый инструментальный альбом. Как раз сочетание симфонической музыки
с различными стилями. И ещё работаю над вокальным циклом на стихи великолепного поэта — символиста Николая
Агнивцева. Что ж, Юрий Николаевич, спасибо вам за интересное интервью, и желаем вам творческих
успехов! Спасибо, и всего доброго!
25 марта 2010 г. Источник: Musichunt.ru
|